Дизайн упаковки: иллюстрация
Иллюстрация в силах сделать невозможное для упаковки товара. Ее можно использовать в случаях, когда продукт относится и к премиальному сегменту, и к низкоценовому. Иллюстрация одинаково хорошо выглядит на упаковках печенья и зубной пасты. Ее любят и дети, и взрослые.
Univest Creative хочет доказать необходимость использования иллюстрации в упаковке на реальных примерах. Или обратное. Как пойдет.
Выразительные средства в дизайне упаковки с иллюстрацией
1. Графично!
Есть категория продуктов, для которых упаковка стандартна, а ее дизайн устоялся века назад. К примеру, пицца. Она всегда приезжает голодной поздней ночью (да-да, вы не едите после 6) в квадратной плоской коробке с логотипом компании. Большой такой логотип — вдруг вы забыли, где вы ее заказали.
Креативщики из Мексики Futura рассказывают, что им повезло с клиентом. &Pizza нужна новая упаковка? Не проблема, вдохновимся стрит-артом, добавим странные шрифты и поиграем с конструкцией. Результат впечатляет.
Трендовая графика! Динамичные… нет, турбулентные иллюстрации точно передают активность большого города.
Итог: уникальный дизайн упаковки для пиццы отлично отстроил &Pizza от конкурентов. Что сделала графика? Стиль. В союзе со шрифтами и конструкцией упаковки она стала органичным элементом эстетики большого города.
2. Мультики – не только для детей.
Раз уж речь зашла о guilty pleasures в пункте выше… Кто реагирует на рисованных зверушек, яркие цвета, подчеркнуто сладкую подачу и прочие милости, поднимите руки! Следующий пункт полностью посвящен вам.
Сладостям – яркие упаковки! Всплеск сахара в крови четко ассоциируется с насыщенными цветами, выдуманными персонажами, местностями, и так далее. В любом случае, проект студии Brandiziac попал в точку.
Итог: Согласитесь, самое простое решение для пончиков – использовать персонажа. Сделать из продукции пузатого человечка с огромной дырой вместо сердца и готово.
Brandiziac посчитали нужным сделать что-то большее. Теперь небольшой пончиковый бизнес в Петропавловске-Камчатском с радостью раздает необычные упаковки, которые останутся в домах их клиентов надолго. А значит, будут повышать лояльность и узнаваемость бренда.
Мы не остановимся на одном примере. Потому что графика из этой категории бывает и более лаконичной, а смотрится все так же привлекательно.
Студия из Нижнего Новгорода Fox in Sox предлагает вам поправить здоровье в компании рыбок, апельсинов и пчел. Для проекта Vitaminus Box ребята сложили витаминки в коробки, подобные спичечным. На каждой из них изображен ассоциативный персонаж – на аскорбинке, к примеру, апельсин.
Итог: о коммерческой ценности проекта судить сложно, ведь концепт не был реализован. Так что оценить его можно только с визуальной точки зрения.
Что мы имеем? Лаконичное и легкое цветовое решение. Нестандартный и простой для производства вариант упаковки. Иллюстрация – ключевой элемент упаковки, который одновременно несет функцию идентификации продукта. Просто и со вкусом!
3. Сочетаем несочетаемое.
Коллаж на упаковке? Давайте поговорим после просмотра.
Вот как выглядит сидр из строгого портфеля винодельческой компании Wölffer Estate Vineyard.
Элегантно. Богемно. По-летнему.
Сидр – это легкий напиток, поэтому и авантюрная коллажная этикетка хорошо подходит для него. Однозначный плюс этой серии – все коллажи имеют центральный элемент, вокруг которого строится композиция.
А вот упаковка для чая от d.studio из Лондона, дополненная коллажной иллюстрацией. Традиции и графов долой — да здравствуют рейв-цвета и люди-чайники!
Итог: коллаж подходит для тех, кто любит экспериментировать. Кто хочет разработать дизайн упаковки с ноткой авангардизма. Кто ищет рецепт нестандартности для продукта среднего и низкого ценового сегмента.
В общем, коллажируйте на здоровье.
4. Ручная работа.
Иллюстрации с подчеркнутым отсутствием цифровой обработки, созданные вручную, написанные маслом, гуашью, акрилом, акварелью и впоследствии появившиеся на упаковке – это частый прием, и от этого не менее успешный.
Но есть проекты, когда в ход вступает современная живопись. Сейчас рекомендую пролистать раздел тем, кто не выносит вид насекомых. Я с вами, ребят.
Экзотические снеки требуют люкс-упаковки. Шоколад и кузнечики, тараканы, мухи (в сушеном виде, естественно) – такой концепт родился у художницы Гада Вали (Ghada Wali).
На упаковке иллюстрация маслом – насекомые из ярких пятен и точек.
Итог: мы решили не останавливаться на нежных акварельных рисунках и гуашевых иллюстрациях. Мы выбрали этот проект, чтобы показать универсальность этого типа иллюстраций. Казалось бы, элитный продукт плохо сочетается с рисованной упаковкой. Тем не менее, современные техники живописи идеально подчеркивают специфичность закусок.
5. Игры теней.
Ванкувер. Вино. Драма. Неплохие компоненты для затянувшегося северного сериала. Но сегодня мы говорим о создании дизайна упаковки и лучших идеях в этой отрасли. Так вот…
Агентство Brandever создало дизайн линейки вин для бренда Play Estate Winery. Ох уж эти треугольные этикетки, а как органично в них вписываются силуэты танцовщиц и актеров!
Итог: силуэтность – универсальное решение. Неважно, вам нужна упаковка classy и luxury или что-то милое и простое. Не имеет значения, делаете ли вы продукт для детей или для маркетологов. Силуэтный прием работает удачно за счет своего минимализма и игры с формами.
6. Используем конструкцию
А сейчас дарим инсайт — в каждом человеке живет ребенок. Этот кроха любит получать новые игрушки. И это желание растет каждую минуту, поэтому игрушкой может стать даже стакан для кофе.
Теперь стоит объяснить, что я имею в виду. Если бы в этом материале не было ни одного концепта студии Backbone Branding, я бы себе не простила. Поэтому знакомьтесь с «позвоночниками» через их работу GAWATT emotions.
Упаковка, которая устраивает игры в конструктор, быстро становится вирусной. А иллюстрация помогает подать идею. Так Backbone Branding подарили клиентам новую игрушку. Крути стаканчик – пей кофе – поднимай свое настроение!
Кстати, заценили саму иллюстрацию в стиле стимпанк?
Еще один проект, в котором иллюстрация помогает устраивать игры с баночками прямо в супермаркете. Дизайнерский дуэт Magnificent Beard спас техасское пиво Noble Rey Brewing Company от жесткой конкуренции.
Кроме очевидных плюсов, стоит отметить единство персонажей. Короли, пиратки — появление этой «банды» на полках рождает целую историю!
Упаковка для линейки товаров. Несколько проиллюстрированных решений
Сложность использования иллюстрации в линейке в том, чтобы материалы не только подходили своему продукту, но и ассоциировались друг с другом.
Агентство Moxie Sozo создало линейку пивных этикеток для компании Crazy Mountain Brewing Company. Сразу скажем, персонажи на них более чем нестандартные.
Что хорошо: персонажи связаны между собой с помощью самого приема – комбинации частей тела животных и человека. То есть бутылки одной серии, расставленные по разным концам магазина, связаны в сознании потребителя.
Что спорно: сами персонажи. Кому-то (то есть нам) нравятся слегка шокирующие комбинации, похожие на древних жителей мифов. Кому-то из потребителей они могут не подойти. Хотя вопрос к компании – они лучше знают свою целевую аудиторию и ее вкусы.
Наконец к нам в студию добрался победитель прошлогоднего Dieline Awards — дизайн упаковки для печенья от агентства Together, который был создан для Fortnum & Mason.
Сперва о конструкции. Сундуки всегда должны открываться и являть миру несметные сокровища. Которым, в данном случае, становятся лакомства! Выгодно подчеркивает печенье и внутренняя отделка сундучка в бронзовых тонах.
Иллюстраторская часть повисла на плечах Кейт Ларсен, которая решила создать картины невиданных земель на сундучках.
В портфолио Univest Creative есть проект, в котором мы занимались разработкой дизайна упаковки для линейки продуктов. Сервис доставки блюд американской и японской кухонь Ping-Pong пришел в Univest Creativе, чтобы разработать упаковку для их продукции.
В чем сложность задачи? Новая упаковка Ping-Pong должна ассоциироваться с продуктом/кухней и одновременно выделяться из конкурентного ряда сервисов доставки. Даже не выделяться. Запоминаться.
Пока шаблоны – привет графические иллюстрации.
Кто будет разрабатывать дизайн упаковки для вашего нового продукта?
Дизайнер или все же иллюстратор?
Иллюстраторское виденье упаковки отличается от дизайнерского. Чаще всего для художников заказ на картину и заказ на иллюстрацию для упаковки равны. Дизайнерский подход более комплексный и имеет маркетинговую основу.
Начало работы:
- Иллюстратор начинает работу с рисунка. Он эмоционально воспринимает продукт и визуализирует свое виденье. Иллюстратор начинает работать с формой, цветами, пропорциями и постепенно выходит на итоговое решение;
- Дизайнер начинает работу с анализа. Он изучает объем работы, целевую аудиторию, оценивает конкурентов и принимает решение, основываясь на сделанных выводах.
Инструменты:
- Иллюстратор стремится использовать нестандартные приемы и стилистики. Часто это играет на руку заказчику, ведь дизайн упаковок в стиле хенд-мейд все еще высоко ценится. Это передает ощущение крафтовости, ручной работы, эксклюзивности. С другой стороны, нестандартные решения не всегда могут быть адаптированы для производства или для аудитории;
- Дизайнер наоборот. Знает, что можно делать и от чего лучше отказаться. Вместе с этим, не все дизайнеры способны на рисковые решения.
Виденье потребителя:
- Иллюстратор подает клиенту эмоцию;
- Дизайнер подает клиенту информацию.
Итог: иллюстраторы и дизайнеры заточены под разные задачи. Идеальный вариант – создать команду из профессиональных дизайнеров и креативных иллюстраторов. Дизайнеры видят проблему комплексно, структурируют информацию. Иллюстраторы придают упаковке изюминку, шарм и решают задачу нестандартно.
А мы держим штат дизайнеров и работаем с иллюстраторами одновременно. Приходите проверить!